Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.11.2017, 08:51

Временные проблемные группы НОО г. Ачинска

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты уроков [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » ВПГ1 » Конспекты уроков

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе с учетом СДП
07.12.2011, 14:26

Конспект урока окружающего мира.

1 «Б» класс

Тема урока: «Тепловые пояса Земли»

Автор урока: Сомова Вера Витальевна , учитель начальных классов

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: - формировать представление о тепловых поясах Земли вследствии неравномерного нагревания земной поверхности Солнцем;

Задачи:

1. Умение выделять главные и существенные признаки при усвоении новых понятий.

2. Развивать учебно – коммуникативные умения учащихся.

3. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, требовательность к себе, ответственность за результаты своего труда в процессе самостоятельной работы, работы в паре.

Этап урока

Содержание этапа

1.

Организационный момент

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?


2.

Актуализация опорных знаний

К нам в гости пришёл мальчик, который очень любит задавать вопросы обо всём на свете. Зовут его Почемучка.

Слайд 1

Он приглашает нас в увлекательное Большое Кругосветное Путешествие по Земному шару.

Слайд 2

Мы будем изучать тепловые пояса планеты Земля.

А что это узнаем позже!

Слайд 3

А сейчас давайте ответим на вопросы Почемучки!

Слайд 4

Все для нас закрыты дороги-пути,

Ответы на вопросы сначала ты найди.

Слайд 4

Ребята, что же такое Земля? (Это планета)



Молодцы, ребята! Вы успешно преодолели препятствие.

Слайд 5

Итак, в полёт!

Отправляясь в дальний путь

С собой взять друга не забудь!

Он выручит в любой беде,

Поможет трудности преодолеть тебе!


3.

Целеполагание

-Есть ли на Земле места, где всегда лето?

- А всегда зима?

- А в нашей местности может быть только лето? Или только зима?

- Нет у нас все 4 времени года

-Как же так в одной местности только лето, в другой только зима, а у нас есть и зима и лето. Почему же в природе так происходит? Напоминаю что тема сегодняшнего урока Тепловые пояса Земли! Что же мы должны узнать сегодня на уроке?

( На доске: Почему в одном месте на земле всегда зима, а в другом лето, а в третьем друг друга сменяют сезоны?(Дети пытаются высказаться)


- Вот сегодня на уроке мы и попытаемся ответить на все вопросы.

4.

Открытие новых знаний

Друзья с нами, отправляемся в путь!

Слайд 6

Путь нас ждёт долгий и трудный и в дороге необходимо.

- Какие правила поведения необходимо соблюдать в пути?

Дети отвечают и делают вывод о необходимости уважительного отношения к окружающим.

Наш самолёт совершает первую посадку. Посмотрите в иллюминаторы.

Слайд 7

Заморожено стекло – боится холода оно.

- Где же мы приземлились? Как Вы думаете, на улице тепло или холодно?

Дети дают ответы.

Оденьтесь теплее. Мы идём на улицу.

Посмотрите вокруг.

Эта часть планеты покрыта ледниками. Температура воздуха очень низкая. Снежный покров держится почти круглый год.

Слайд 8

В местах, где из-подо льда на поверхность выходят скалы, существует собственный растительный мир: мхи, лишайники.

Слайд 9

Из животных в этих местах больше всего птиц. На скалистых местах собираются чайки, кайры, гагарки, тупики.

Слайд 10

- Каких ещё животных мы видим?

Слайд 11 (Обобщить)

Дети дают ответы по иллюстрациям слайда 11.

Почему же здесь так холодно? (высказывание детей)

Лучи солнца плохо обогревают это место. Они лишь скользят по поверхности, давая очень мало тепла.

Как же называется это тепловой пояс нашей планеты? (ХОЛОДНЫМ ПОЯСОМ)

Слайд 12

Нам пора отправляться дальше. Улетаем из холодного пояса Земли.

Слайд 13

- Посмотрите, как изменилась природа?

- Каких животных мы здесь видим?

- Какие еще животные здесь могут жить?

- Чем отличается природа этого пояса, от природы ХОЛОДНОГО ПОЯСА?

Слайд 14

Совершенно верно, ведь в эту зону солнечных лучей поступает больше. Как этот тепловой пояс называется? Хотите узнать? Называется этот тепловой пояс УМЕРЕННЫМ.

- Скажите пожалуйста, а что значит умеренный?

- Какая здесь погода?

Слайд 15

Земля успевает нагреться. Здесь жаркое лето и холодная зима, а весна и осень прохладные. Вам что-нибудь это напоминает?

- Молодцы!

Слайд 16

ФИЗМИНУТКА

Полёт у нас сегодня длительный, нам приходится много наблюдать, анализировать. Необходимо отдохнуть, прежде чем лететь дальше.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели.

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

А мы дружно хлопали и ногами топали!

Отдохнули от души –

Как прогулки хороши!

Продолжаем полёт!

- Какими тепловыми поясами мы уже познакомились?

Из какого пояса улетаем? (Из умеренного теплового пояса)

-Хорошо!

Сейчас мы отправляемся туда, где не надо ни печки, ни дров…

В песок бросил тесто и завтрак готов…

Слайд 17

- Теперь мы отправимся в самый теплый пояс. Может быть, кто-нибудь догадался, как называется это место? (Это место называется ЭКВАТОРОМ)

- А что такое ЭКВАТОР?

- Что особенного там происходит? (Там очень жарко)

- Если там ксегда жарко,как будет, называется этот тепловой пояс?

-Правильно, жаркий!

Слайд 18

Познакомьтесь с природой,  растительным и животным миром этих мест.

- Поспотрите ребята какая здесь скудная природа, а животных совсем не видать, наверно где-то прячутся!

Слайд 19

Дальше наш путь лежит от экватора к Южному полюсу.

Слайд 20

Мы встретим на своём пути УМЕРЕННЫЙ ТЕПЛОВОЙ ПОЯС.

- Вспомните, какие условия характерны для умеренного пояса?

Слайд (повтор) 21, 22

- Какая же природа в умеренном поясе?

Дети отвечают с опорой на слайд.

Летим дальше!

Слайд 23

Наш самолёт совершает посадку. Но что это опять с нашим иллюминатором.

Слайд (повтор) 24

В каком тепловом поясе мы опять оказались? (В холодном)

Обратите внимание на положение солнца по отношению к Земле. Мы на Крайнем юге, в Антарктиде!

- Почему же здесь так холодно?

- Как солнечные лучи согревают Землю?

Слайд 25

Этот пояс тоже носит название ХОЛОДНОГО ПОЯСА.

Слайд 26

Мы совершили путешествие от Северного полюса до полюса Южного.

Познакомились природой различных тепловых поясов, растительным и животным миром, который нуждается в нашей заботе и охране.

-Какие же тепловые пояса мы встретили на своём пути?

(Устный опрос учащихся)

ФИЗМИНУТКА


5.

Первичное закрепление

- А сейчас я вам предлагаю поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Работаем тихо, дружно, помогаем друг другу.

Что вы видите у себя на столах? Я предлагаю вам распределить эти названия тепловых поясов на вашей планете.

- А как же нам теперь узнать правильно вы справились или нет? ( Проверить в учебнике)

- Давайте откроем учебники на 42-43 странице и еще раз проверим нашу работу?



- Молодцы ребята!

ФИЗМИНУТКА


6.

Самостоятельная работа

Ребята, а сейчас вы поработаете самостоятельно.  На страницах 42-43 изображены тепловые пояса и иллюстрации природы. Вы должны соотнести рисунки стрелочками с соответствующим тепловым поясом.

Дети работают 1 мин. Определяю пару учащихся, которые работают правильно и быстро.

К какому поясу отнесёте верхние и нижние картинки?

2-ые сверху и вторые снизу?

По центру?

Все молодцы!


7.

Рефлексия деятельности

- Итак, ребята мы ответили на вопрос, который ставили в начале урока?

- Так почему в одном месте на Земле всегда зима, а в другом лето, а в третьем есть и зима и лето?

- От чего все это зависит?

- Что было самым трудным на уроке?

- Кому какое задание больше всего понравилось?



Категория: Конспекты уроков | Добавил: ОксанаВасильевна
Просмотров: 3346 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Здравствуйте!
Конспект урока требует более детальной проработки. Не просчитаны риски Рекомендации:
1. Необходимо переформулировать цель и задачи урока (цель должна быть достижима и измеряема; задачи должны решаться через что-то и более конкретно)
Примечание: какие умения развиваете? через что воспитываете...?
2. Пересмотреть необходимость введения персонажа – Почемучка.
Примечание: Почемучка появляется только в самом начале урока (конспекта). Его роль?
3. Продумать этап целеполагания
Примечание: расписанная деятельность не выводит каждого учащегося на ЕГО цель
4.Введите промежуточную рефлексию
Примечание: Вам необходимо понимание того, как достигается цель каждым учащимся
5. На уроке необходимо использовать физминутки, но продумывать их содержание и время проведения Текст их должен быть в приложении конспекта (к ним предъявляются требования)
6. Подумайте над этими вопросами
Этап 4. – О каких правилах идет речь?
Этап .5. -Вы проверите усвоение чего? Все перемешано! Речь идет в основном о коммуникации. Задание четко не сформулировано.
-Как будете осуществлять проверку? (КОД?)
Этап.7- Какой вопрос мы ставили? Ребята уже забыли к концу урока.
И еще!
Если говорить о деятельностном подходе, то учащиеся должны больше действовать и действовать самостоятельно (задавать вопросы, читать, формулировать ответ, искать информацию из разных источников и т.д.). Педагог должен меньше говорить, а больше внимания уделять организации деятельности на уроке. Учитесь просчитывать риски! Опирайтесь на знания учащихся при проектировании урока и его проведении.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz