Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 08:25

Временные проблемные группы НОО г. Ачинска

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты уроков [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » ВПГ1 » Конспекты уроков

Проект урока по математике в 1 классе МБОУ "СОШ№8"
06.12.2011, 14:00

Проект урока математики в первом классе с учетом СДП в рамках реализации ФГОС

Класс: 1 Б.

Школа: МБОУ «СОШ №8»

Тема: Термины: уменьшаемое, вычитаемое.

Цель: формирование математических понятий «уменьшаемое», «вычитаемое».

Задачи:

- познакомить с математическими терминами «уменьшаемое», «вычитаемое» через формирование этих понятий;

- учить простейшим аналитическим задачам – классификации, сравнению, выделению ключевого признака;

- формировать позицию школьника через привитие навыков школьной культуры;

- развивать КОД младшего школьника через организацию и проведение рефлексии.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, конверт с заданием для класса и для групп, карточки с математическим заданием для работы в парах, фиксированный справочный материал.

Условные обозначения: У. – учитель, Р. – ребята.


Ход урока

Этап урока

Содержание этапа

Формы работы

Примечание

1

Орг. момент

У. и Р. вместе:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы хотим сейчас учиться,

Руки дружно поднимать,

На уроке не зевать,

Четко, верно отвечать!

У.: Если вы готовы получать новые знания, то урок можно начинать.

Фронтальная


2

Актуализация опорных знаний

Для мотивации и развития интереса к предмету У. вводит игровые моменты.

У.: Ребята, нам пришло письмо с просьбой помочь ученикам лесной школы справиться с трудным заданием.

Демонстрирует пакет, в котором пять конвертов с заданиями для групп. Необходимо разделить данные математические записи на две группы:

А)4+2 7-3 5+1 6-3

Б)3+3 6-4 2+8 7-2

В)3+1 4+2 7-5 4-2

Г)7-3 1+1 8+1 9-5

Д)2+6 4-3 5-3 2+5


Групповая

В ходе выполнения задания каждая группа должна разделить полученные в конверте математические записи на две группы – суммы и разности.

3

Промежуточная рефлексия

Что общего у каждой группы записей, почему вы их так разделили?

Какие знания помогли вам справиться с заданием?


Представители от групп должны дать названия: сумма и разность.

4

Целеполагание

У: Как по - разному можно прочитать сумму?

Р.: сумма чисел… и …

сложить … и …

первое слагаемое…, второе слагаемое… .

У.: Как называются числа при сложении? Почему?

Р.: первое слагаемое и второе слагаемое; мы их складываем.

У.: А как называются числа при вычитании?

Р.: ???

У.: Чтобы решить эту проблему, с чем мы должны познакомиться сегодня на уроке?

Р.: С названием чисел при вычитании.

ФИЗМИНУТКА

Фронтальная


Во время диалога учитель фиксирует цель урока на доске:

5 – 2

? ?





5.

Открытие новых знаний

У. простраивает учебный диалог, организовывает предметную деятельность

У: Выложите из конвертов 5 кругов. Уберите 2 круга.

Что произошло с числом, обозначающим количество кругов?

Р.: Оно уменьшилось… Кругов стало меньше….

У: Как можно назвать это число, которое уменьшилось?

(варианты ответов детей могут быть различны; важно подвести к термину «уменьшаемое»)

У.: Какое действие вы производили?

Р.: Вычитание.

У.: Какое число вычитали? Как его можно назвать?


Фронтальная

Индивидуальная

Ответы детей можно фиксировать на доске.

Если прозвучат нужные термины, то учитель крепит на доску записи с терминами под компонентами разности.

Важно еще раз обратиться к цели урока: с чем мы планировали познакомиться? Что надо было узнать на уроке?

6.

Первичное закрепление

У.: Давайте обратимся к учебнику и прочитаем, как авторы книги предлагают называть компоненты разности ( учебник, с. 116).

Читает учитель или хорошо читающий ученик

У.: У каждой пары есть карточки с заданием. Записаны разности. Необходимо подчеркнуть уменьшаемое одной чертой, а вычитаемое – двумя.

Карточка

9-5 7-3 6-4

5-2 4+2 7-5

9-4 8-1 8-4














ФИЗМИНУТКА

Индивидуальная







Парная








Проверка фронтальная, показывается правильный вариант выполнения задания, проводится обсуждение.

(Среди разностей дана одна сумма; важно, чтобы ребята при выполнении задания четко понимали поставленную задачу и нашли «ловушку»)

7.

Промежуточная рефлексия

У.: Какую цель мы ставили на уроке? Удалось ли вам достичь ее? Если нет, то что мешает, каких знаний не хватает? Кто из ребят может помочь?



6.

Самостоятельная работа

У: В тетрадях на печатной основе найдите № 54, с. 37. Рассмотрите задание. Что вам предлагается сделать?

Р.: Найти только разности, подчеркнуть красным цветом уменьшаемое, зеленым – вычитаемое.

Индивидуальная

Проверка: сверка с образцом, взаимопроверка.

7.

Рефлексия деятельности

У: Что хотели узнать сегодня на уроке? Получилось ли это узнать? Кто, на его взгляд, хорошо понял эту тему? Значит, можем идти дальше в материале или еще нужно поупражняться?

Фронтальная



Категория: Конспекты уроков | Добавил: ОксанаВасильевна
Просмотров: 4719 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 ОксанаВасильевна  
0
Если цель поставить так: "Знакомство с названиями компонентов действия вычитания"? Тогда на этапе самостоятельной работы дети могут проверить себя - запомнили ли они термины, могут ли определять данные компоненты в разности.

1 СнежанаВикторовна  
0
Здравствуйте!
Конспект урока требует корректировки. Не просчитаны риски!
Рекомендации:
1. Необходимо переформулировать цель и задачи урока (цель должна быть достижима и измеряема; задачи должны решаться через что-то). Задания, которые прописаны в конспекте, должны решать поставленные задачи.
2. Пересмотрите Ваше понимание КОД
Примечание: Зачем КОД на данном этапе? Все ли включены учащиеся в КОД и как Вы это замеряете? Каким образом осуществляется проверка выполнения задания ?).
Пример: п.6.- нужно использовать различные средства для проверки (их разнообразить)
3. Необходимо прописывать содержание физминуток
4. Пересмотрите этапы урока (промежуточная Ре и последний пункт повторяются).
Примечание: «хорошо понял тему» Это как? Они только узнать должны были или нет? и т.д.
После каждого этапа урока учащиеся и педагог должны возвращаться к поставленной цели (Какая? Каким образом я ее достигаю? Каков результат на данном этапе? Почему? (возможно клише).

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz