Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 00:15

Временные проблемные группы НОО г. Ачинска

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты уроков [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » ВПГ1 » Конспекты уроков

урок обучения грамоте в 1 классе
19.12.2011, 13:27


Конспект урока обучения грамоте

Класс: 1 «А» класс, МБОУ «СОШ №3»

Программа: Развивающее обучение по системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

Тема: Буква Д и ее работа

Цель: формирование представления о работе буквы Д, как о букве, обозначающей звуки [д] и [д] на письме.

Задачи: создать условия для запоминания зрительного образа буквы Д, выделения и узнавания ее среди других букв;

Развивать фонематический слух посредством интонирования слов и составления к ним звуковых схем;

Формировать навык чтения посредством овладения способом чтения целых слов по способу действия;

Учить строить высказывания в устной форме, соблюдая правила речевого этикета, посредством речи учителя в качестве образца, использования речевых клеше;

Учить проводить самоанализ результата, посредством контроля и оценки своих действий;

Учить определять пошаговый порядок действий при выполнении заданий, посредством раннее выработанного способа действия, и придерживаться его в работе.

Тип урока: решение частных задач

Оборудование: карточки с рисунками и шагами СД, карточки с рисунками буквы Д. карточки со слогами.






Ход урока

Этап урока

Содержание урока

Формы работы, приемы работы

Примечание

Задачи


Деятельность учителя

Деятельность учащихся




Орг. момент.

Ребята, сегодня у нас в классе гости. Поздоровайтесь с ними.

Проверьте – готовы ли вы к уроку, лежат ли на краю парты букварь, пропись, тетрадь, пенал.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачного урока. Присаживайтесь.

Кивают головой.





Желают удачного урока друг другу.

Фронтальная, парная



Актуализация знаний


(Ситуация успеха)

У вас на столах карточки с рисунками. Посмотрите на первый рисунок, что на нем изображено?

Составим звуковую схему к слову «дом». Как вы будете выполнять задание?




Положите карандаши. Посмотрите на доску. На доске нарисована звуковая схема к слову «дом». Сверьте каждый звук и рядом с каждым действием поставьте плюс, если ваша работа совпала с образцом, или минус, если ваша работа отличается от образца.


Кто поставил за работу три плюса? Какие ошибки были?


Теперь составим звуковую схему к слову, соответствующему второму рисунку. Кто на ней изображен?

Выполняя каждый шаг, составьте звуковую схему.

Домик. Дом.


1) считаем звуки;

2) интонируем каждый звук, определяем его характеристики;

3) ставим точки под гласными, делим на слоги, ставим ударение.

Выполняют задание.


Проверяют.










Мужчина. Дядя.




Составляют звуковую схему.

Затем сверяют с образцом.

Индивидуальная работа. Сверка с образцом.

На карточках 2 рисунка, под каждым рисунком по 3 шага-отрезка, которые соответствуют способу действия.













Ответ «мужчина» - это не просто мужчина, кто знает, как называется брат папы или мамы?

Дядя!

Учить определять пошаговый порядок действий при выполнении заданий, посредством раннее выработанного способа действия, и придерживаться его в работе.


Развивать фонематический слух посредством интонирования слов и составления к ним звуковых схем;

Учить проводить самоанализ результата, посредством контроля и оценки своих действий

Промежуточная рефлексия

Хватило ли вам ваших знаний, чтобы с ним справиться?

Да. Мы умеем составлять звуковые схемы.

Фронтальная



Целеполагание

(Ситуация разрыва)

А сейчас предлагаю вам записать буквами эти слова под каждой из звуковых схем. Т.е. обозначить каждый звук буквой.


1 вариант - Какие звуки вы не смогли обозначить буквой? Что это за звуки? Это один и тот же звук или разные звуки?

Как думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?

2 вариант - Вы обозначили буквой Д звуки. Одинаковые ли это звуки? Объясните, почему звуки разные, а буква одна?














Физминутка:

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок:

вверх-вниз, прыг-скок.

В книжке зонт, открой и пой,

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой-

Ведь у киски мех такой!

Часть ребят напишут слова с буквой «д», часть с пропуском или знаком «?».


3 ученика у доски.





Какой буквой обозначаются звуки [Д] и [Д].



Высказывают предположения. Если предположения верные, то цель на урок ставится в виде – сегодня на уроке мы проследим за работой буквы Д.

Если ребята затрудняются в догадках, то целью урока будет – выяснить почему звуки разные, а буква одна.

Третий вариант, когда предположения у ребят расходятся – выяснить кто прав.

Индивидуальная


Если ребята напишут букву «д» и их будут поправлять, то спросить- они неверно выбрали букву для обозначения звука? Затем спросить этих ребят, что они знают о букве «д»?








































Учить строить высказывания в устной форме, соблюдая правила речевого этикета, посредством речи учителя в качестве образца, использования речевых клеше


Решение частных задач

У вас на столах карточки, на них нарисованы разные картинки, буквы. Найдите на этих картинках, где спряталась буква Д и обведите ее. Нужна ли эта работа? И правильно ли определено место в уроке? Может эту работу лучше включить перед чтением столбиков слов???



Откройте свои Буквари на с. 72.

На этой странице под картинками дана таблица для составления слогов. Составьте слоги по этой таблице в половинках тетрадок и прочитайте их жужжащим чтением. Какие слоги у вас получились?

Прочитайте еще раз эти слоги, на какие две группы вы могли бы разделить эти слоги?

Если затрудняются - обратите внимание на первые звуки. Что интересного вы могли заметить? Сколько букв использовано для обозначения этих звуков?

Как вы думаете, почему звуков два: твердый и мягкий, а буква одна.

















Физминутка:

Говорю слова, если есть звук [д], [д], то ребята присаживаются, если нет – стоят свечкой: дорога, мяч, дверь, облака, снег, дерево, дворник, дрова, чудеса, камыш, дикобраз.


Спросить, какую цель поставили на уроке? Достигли ли мы ее?

Если да, то проверим, насколько хорошо они запомнили, как выглядит печатная буква Д.

Если нет, то пытаемся сделать наблюдения при чтении слов.

Работа в Букваре. С. 72.

Найдите на с. 72 букваря столбики слов, приготовьте их для чтения. Что вам нужно сделать?



Прочитайте эти слова вполголоса, рядом с теми словами, значение которых вы не можете объяснить, поставьте галочку.


Значение каких слов вы не можете объяснить?




Читаем слова по цепочке.


Если время позволяет, то обратить внимание на последний столбик – там в некоторых словах после д стоят согласные буквы, тогда читать надо твердо.

Если времени осталось немного, то предложить ребятам оценить мое чтение некоторых слов (чтение с ошибками). Спросить о причинах ошибок.








Какую работу выполняет буква Д?



















Да, дя, до, дё, ду, дю, ды, ди, дэ, де.


В одной группе будем мягко произносить д, а в другой

твердо.

Что тут есть и мягкий и твердый звук Д.


Одна. Д.


1 вариант -Потому что здесь есть гласные буквы, которые делают впередистоящие согласные твердым или мягким. Чтобы обозначить согласный нам нужна одна буква, а чтобы знать, какой звук здесь следует читать, мы обращаем внимание на гласную.

2 вариант – если дети затрудняются, то попросить их обратить внимание на каждую букву в каждом слове, затем рассмотреть пары слогов – да и дя. Спросить о работе гласных.




















Поставить точки под гласными и поделить на слоги.








Называют слова. Если есть ученики, которым эти слова знакомы - объясняют смысл. Если слово для всех учеников, то его объясняет учитель.











Во всех словах [д] читали твердо, не обращая внимания на последующую гласную, это неправильно, т.к. есть твердый и мягкий звук [д], который обозначается одной буквой Д, но нужно обращать внимание, какой же гласный идет следом.

Обозначает на письме звуки [д], [д].













Индивидуальная работа.





Фронтальная работа.

Беседа с элементами ученического диалога.









































Индивидуальная работа. Фронтальное обсуждение.













Вывешиваю карточки

со слогами.










































Если время урока подходит к концу,

то на этом этапе можно остановиться.








Предложить ребятам оценить,

насколько хорошо получается у них

делить слова на слоги, читать слова,

объяснять их значение.

создать условия для запоминания зрительного образа буквы Д, выделения и узнавания ее среди других букв





















Учить строить высказывания в устной форме, соблюдая правила речевого этикета, посредством речи учителя в качестве образца, использования речевых клеше;













Учить проводить самоанализ

результата, посредством контроля

и оценки своих действий

Учить определять пошаговый порядок

действий при выполнении заданий,

посредством раннее выработанного

способа действия, и придерживаться

его в работе.

Учить проводить самоанализ

результата, посредством контроля

и оценки своих действий


Формировать навык чтения

посредством овладения способом

чтения целых слов

по способу действия;


Рефлексия деятельности

Вспомните, что мы делали на уроке. Какую цель ставили? Удалось ли ее добиться? У кого что удалось сегодня на уроке?

С какими новыми знаниями вы уйдете с урока?

Какие трудности вы испытывали на уроке? Почему?

Каких ребят вы можете отметить сегодня за активную работу на уроке?




Учить проводить самоанализ

результата, посредством контроля

и оценки своих действий









Вижу сама, что в уроке использованы только две формы работы – индивидуальная и фронтальная. В задачах не преследую развитие навыков взаимодействия. Но, может, стоит все таки включить парную или индивидуальную работу? В каком месте целесообразней их использовать?

Категория: Конспекты уроков | Добавил: ОксанаВасильевна
Просмотров: 3851 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz