-Вспомните,
ребята, на занятиях в детском саду вы
рисовали птиц?
-
А с помощью чего вы рисовали?
-
Посмотрите на свои столы, есть у вас
кисточки? Карандаши? Мелки?
-
А тогда чем вы будете рисовать?
Я
предлагаю вам новый приём рисования
зимующих птиц с помощью губки и
трафарета ( На доске открываю табличку
со словами ТРАФАРЕТ, ГУБКА)Поясняю
значение слов.
Вы
хотите освоить этот приём?
Тогда
чему вы будите учиться на уроке?
(
А кого будем рисовать?)
ФИЗМИНУТКА
Руки
подняли и помахали, это деревья в лесу.
Локти
согнули, кисти встряхнули, ветер
сдувает росу.
Плавно
руками помашем,это к нам птички летят.
Как они
сели покажем, крылья сложили назад.
Давайте
ещё раз вернёмся к нашей цели. Чему вы
будете учиться на уроке?
Посмотрите
на ваши столы.
Что
вы видите?
Возьмите
в правую руку губку, покажите её.
Отложите
её. Губки две для разных красок своя.
Возьмите
трафарет.
Положите
его перед собой так, чтобы красный
квадратик был в левом нижнем углу.
Давайте
его рассмотрим.
Кто
по вашему изображён на трафарете?
Из
каких частей состоит трафарет ?
Посмотрите
на грудки зимующих птиц.
Чем
они отличаются?
Сейчас
вы должны определиться, какую птичку
будете рисовать.
Поднимите
руки те, кто будет рисовать снегиря.
Какие
основные цвета будете использовать?
Поднимите
руки те, кто будет рисовать синицу.
Какие
основные цвета будете использовать
Поднимите
руки те, кто будет рисовать воробья.
Какие
основные цвета будете использовать
Учитель
демонстрирует приём на доске.
Посмотрите как это делаю я.
-А
теперь давайте поучимся, как пользоваться
губкой для рисования.
-Положите
перед собой листочки белой бумаги.
Возьмите
губку и её кончик обмакните в чёрную
гуашь.
Приложите
губку к листочку и тут же уберите её.
Повторите несколько раз. Размазывать
краску по бумаге нельзя.
Попробовали?
Понравилось?
С
приёмом вы познакомились , а теперь
давайте проговорим в какой
последовательности будем выполнять
работу.
-
Возьмите трафарет и положите его на
альбомный лист так,чтобы квадратик
был в левом нижнем углу.
-
А что будем делать потом?
-
Я вам советую сначала красить грудку,
а потом спинку.
И
обязательно левой рукой держим не
отрывая руки трафарет.
ФИЗМИНУТКА
(«Зарядка с птичкой» см Приложение)
Ну
а теперь проговорите в парах ещё раз
как вы будете выполнять работу
Сейчас
вы можите приступать к работе.
Не
спешите, старайтесь работу выполнить
аккуратно.
Учитель
ходит между рядами помогает учащимся,
которые нуждаются в помощи.
Во
время выполнения работы звучит «Музыка
леса» (см. Приложение)
А
сейчас я предлагаю оживить ваших
птичек. Возьмите ватные палочки,
обмакните их кончик в белую гуашь и
нарисуйте пичке глазик.
ВЫСТАВКА
РАБОТ УЧАЩИХСЯ ( Пока дети заканчивают
рисунок, учитель переворачивает
фото кормушек на доске)
Сегодня
наша выставка будет напоминать «Птичью
столовую».
Я
предлагаю вам разместить ваших птичек
под любой из
кормушек
и угостить их зерном.
Давайте
вспомним, какую цель вы перед собой
ставили?
А
с помощью чего вы рисовали сегодня?
Вы
хорошо потрудились, нарисовали красивых
зимующих птиц
Кому
понравилось рисовать птиц новым
способом, кто хочет научить ему своих
близких , поднимите белые снежинки .
Кому
не понравилось, поднимите синие
снежинки.
Эти
снежинки вы можете взять себе на
память.
|
Да
Карандаши,
краски кисточки, мелки, фломастеры
Нет
…..
Да
Новому
приёму рисования с помощью губки и
трафарета.
Зимующих
птиц
Дети
проговаривают цель
Дети
перечисляют предметы лежащие на столе.
Дети
показывают материалы с помощью которых
будут выполнять работу.
Птичка
Спинка
и грудка
Цветом
грудки. (Если дети называют мелкие
детали отличий, то учитель уточняет
основные отличия)
Ученики
определяются в выборе.
Чёрный
и красный
Чёрный
и жёлтый
Чёрный
и коричневый (Риски. Дети могут
предложить другие цвета например
серый и т.д. Учитель подводит к тому,
что спинка и крылья воробья гораздо
темнее, чем грудка и предлагает чёрный
и коричневый цвет)
Дети
пробуют выполнить приём на дополнительных
листочках
Да
Дети
предлагают разные варианты окрашивания
(могут
предложить окрашивать с грудки, а
могут сначала предложить окрасить
спинку)
Дети
в парах проговаривают ход выполнения
работы.
Ученики
выполняют работу, используя новый
приём рисования.
Дети
по рядам подходят и размещают рисунки
на доску.
Научиться
новому приёму рисования
С
помощью губки и трафарета
С помощью снежинок
дети относятся к работе на уроке.
|