Решение частных задач
|
У вас на столах
карточки, на них нарисованы разные
картинки, буквы. Найдите на этих
картинках, где спряталась буква Д и
обведите ее. Нужна ли эта работа? И
правильно ли определено место в уроке?
Может эту работу лучше включить перед
чтением столбиков слов???
Откройте свои Буквари
на с. 72.
На этой странице под
картинками дана таблица для составления
слогов. Составьте слоги по этой таблице
в половинках тетрадок и прочитайте
их жужжащим чтением. Какие слоги у вас
получились?
Прочитайте еще раз
эти слоги, на какие две группы вы могли
бы разделить эти слоги?
Если затрудняются -
обратите внимание на первые звуки.
Что интересного вы могли заметить?
Сколько букв использовано для
обозначения этих звуков?
Как вы думаете, почему
звуков два: твердый и мягкий, а буква
одна.
Физминутка:
Говорю слова, если
есть звук [д], [д], то ребята присаживаются,
если нет – стоят свечкой: дорога, мяч,
дверь, облака, снег, дерево, дворник,
дрова, чудеса, камыш, дикобраз.
Спросить, какую цель
поставили на уроке? Достигли ли мы ее?
Если да, то проверим,
насколько хорошо они запомнили, как
выглядит печатная буква Д.
Если нет, то пытаемся
сделать наблюдения при чтении слов.
Работа в Букваре. С.
72.
Найдите на с. 72 букваря
столбики слов, приготовьте их для
чтения. Что вам нужно сделать?
Прочитайте эти слова
вполголоса, рядом с теми словами,
значение которых вы не можете объяснить,
поставьте галочку.
Значение каких слов
вы не можете объяснить?
Читаем слова по
цепочке.
Если время позволяет,
то обратить внимание на последний
столбик – там в некоторых словах после
д стоят согласные буквы, тогда читать
надо твердо.
Если времени осталось
немного, то предложить ребятам оценить
мое чтение некоторых слов (чтение с
ошибками). Спросить о причинах ошибок.
Какую работу выполняет буква Д?
|
Да, дя, до, дё, ду, дю,
ды, ди, дэ, де.
В одной группе будем
мягко произносить д, а в другой
твердо.
Что тут есть и мягкий
и твердый звук Д.
Одна. Д.
1 вариант -Потому что
здесь есть гласные буквы, которые
делают впередистоящие согласные
твердым или мягким. Чтобы обозначить
согласный нам нужна одна буква, а чтобы
знать, какой звук здесь следует читать,
мы обращаем внимание на гласную.
2 вариант – если дети
затрудняются, то попросить их обратить
внимание на каждую букву в каждом
слове, затем рассмотреть пары слогов
– да и дя. Спросить о работе гласных.
Поставить точки под
гласными и поделить на слоги.
Называют слова. Если
есть ученики, которым эти слова знакомы
- объясняют смысл. Если слово для всех
учеников, то его объясняет учитель.
Во всех словах [д]
читали твердо, не обращая внимания на
последующую гласную, это неправильно,
т.к. есть твердый и мягкий звук [д],
который обозначается одной буквой Д,
но нужно обращать внимание, какой же
гласный идет следом.
Обозначает на письме звуки [д], [д].
|
Индивидуальная работа.
Фронтальная работа.
Беседа с элементами
ученического диалога.
Индивидуальная работа. Фронтальное
обсуждение.
|
Вывешиваю карточки
со слогами.
Если время урока
подходит к концу,
то на этом этапе можно
остановиться.
Предложить ребятам
оценить,
насколько хорошо
получается у них
делить слова на слоги,
читать слова,
объяснять их значение.
|
создать условия для
запоминания зрительного образа буквы
Д, выделения и узнавания ее среди
других букв
Учить строить
высказывания в устной форме, соблюдая
правила речевого этикета, посредством
речи учителя в качестве образца,
использования речевых клеше;
Учить проводить
самоанализ
результата, посредством
контроля
и оценки своих действий
Учить определять
пошаговый порядок
действий при выполнении
заданий,
посредством раннее
выработанного
способа действия, и
придерживаться
его в работе.
Учить проводить
самоанализ
результата, посредством
контроля
и оценки своих действий
Формировать навык
чтения
посредством овладения
способом
чтения целых слов
по способу действия;
|